Главная \ В помощь родителям \ Советы логопеда \ Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

"Есть в маленьком городе нашем

Приветливый сказочный дом..."

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

9284

Движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, возбуждаются речевые центры головного мозга, резко усиливается деятельность речевых зон, что стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Малыш учится концентрировать своё внимание, развивается память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

Специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут полезны и эффективны.

Начинать нужно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз, разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк, растирать пальчики спиралевидными движениями.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Например, Вы можете сделать такие упражнения:

Семья.

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их. Начиная с большого пальца.               

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья.

Домик.

Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять-

(разгибаем пальчики)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимаем и разжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять-

(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

 

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Костенко Л.К.